Классный руководитель
«Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся». Выбор
профессии труден. Этот выбор приходится делать тогда, когда еще нет
достаточного жизненного опыта. Не наступит ли разочарование в выборе? Ту
ли профессию ты выбрал? Эти вопросы сопровождают каждого человека на
протяжении всей жизни, особенно той её части, которая связана с работой,
социальной и профессиональной самореализацией.
У деревенской девчонки перед глазами был пример
работы учителей родной школы. 1 сентября в 1977г. я поступила в 1 класс
средней школы п. Октябрьского. С первых учебных дней в свободное время играла в
школу со своей старшей сестрой, которая сейчас работает учителем
начальных классов в Октябрьской средней школе. В летний период после
восьмого класса вместе с сестрой Валентиной работали в Октябрьском
детском саду на одной группе, я помощником воспитателя. Приходя в детский сад,
мы всегда придумывала различные игры для дошкольников и легко находила с
ними контакт. Вот, наверное, с этого момента у нас и
появилось желание в будущем стать учителями начальных классов. Когда встал
вопрос о выборе профессии – у меня не было сомнений – стану учительницей! Могу
с уверенностью сказать, что ни разу я не пожалела, о своем выборе.
Студенческие годы проходят быстро – тебя учат,
помогают разобраться в тонкостях будущей профессии. Во время учёбы в
педагогическом училище № 2 г.
Томска я попробовала свои силы как учитель – давала открытые
уроки и проводила кружок «Умелые руки» в МОУ СОШ № 32 г. Томска проходила
педагогическую практику в МОУ СОШ № 1
г. Томска.
Наверное,
нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут
успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у
кого - то способности проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть
эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни –
вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Но если в школе они
научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы
прошли не зря. На уроках я требовательная, строгая, заставляю думать
каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям
других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение
методов и приемов разных педагогических технологий. Но настоящий учитель
не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI
века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом
уровне. Современный урок невозможно представить без применения
информационно-коммуникационных технологий и учителя активно их осваивают.
Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИКТ-компетентность каждого учителя
сегодня крайне необходимы. Завтра я снова приду в класс и
увижу 24 пары любопытных и не очень замечательных глаз – глаза моих учеников. И
начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню –
продолжению истории, которую я начала 23 года назад.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
· В
сентябре 2008г. выступала перед слушателями курсов «Использование современных
технологий в образовательном процессе в условиях традиционной системы» по теме
«Развитие психических процессов при организации учебно-воспитательной работы
детей в начальной школе», выдан сертификат ТОИПКРО.
· Диплом
фестиваля педагогических идей «Открытый урок», за предоставление своего
педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Внеклассная
работа: интеллектуальная игра «Самый
умный» издательство «Первое сентября» 2008 -09 г.
· Диплом
за качественную подготовку учащихся к областному конкурсу
«Бесценный дар земли» ТОИПКРО 2009г.
· Грамота
«Самый читающий класс» Моряковская сельская библиотека им. М.Л.
Халфиной 2009г.
· В
апреле 2009г. приняла участие в семинаре «Основания и подходы к проектированию
новых стандартов образования». Выдан сертификат Управлением образования
Администрации Томского района.
· Диплом
за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт».Центр
развития одарённости, май 2009г.
· Диплом
фестиваля педагогических идей «Открытый урок», за предоставление своего
педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Внеклассное
чтение: «Что мы знаем о пингвинах», «Самая крупная кошка».
Издательский дом «Первое сентября» 2009 -10 г.
· Диплом
за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата
«Старт». Центр развития одарённости, апрель 2010г.
· Сертификат
руководителя представленной работы в окружной научно-практической
конференции «Юные исследователи – 2010» по теме «Фразеологизмы в нашей
речи».
· Свидетельство
за подготовку призёра тура «Весна-лето» Всероссийского заочного конкурса
«Познание и творчество» «Я знаю русский язык». Национальная
образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»,
Обнинск сентябрь 2010г.
· Диплом «Человек
года», финалист конкурса «Человек года 2010» Моряковского сельского поселения в
номинации «Учитель года»
· 2011
г. Участник областного конкурса учебно-методических комплектов и учебных
средств, направленных на реализацию современных образовательных
технологий и достижение учащимися ключевых компетенций «Инновационные
образовательные разработки – инновационная экономика». Выдан сертификат
Департаментом общего образования Томской области ОГКУ
«Региональный центр развития и образования».
· Благодарственное
письмо Департамента общего образования Томской области за активное участие в
Межрегиональном конкурсе-викторине «Все работы хороши!» и результативную работу
по профессиональной ориентации обучающихся. ТОИПКРО 2011г.
· Сертификат
за качественную подготовку участников II областного
ученического конкурса «Окружающий мир». ТОИПКРО 2011г.
· Благодарственное
письмо за подготовку обучающихся к областному конкурсу «Калейдоскоп знаний».
Томский государственный педагогический колледж» 2012г.
· Благодарственное
письмо за подготовку обучающихся к областному конкурсу «Калейдоскоп знаний».
Томский государственный педагогический колледж» 2013г.
· Диплом
за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата
«Старт». Центр развития одарённости, май 2012г.
· Сертификат
по предоставлению опыта по теме «Укрупнение дидактической единицы на уроках в
начальных классов» на школьном педсовете в рамках работы творческой группы «УДЕ
в преподавании» 2012г.
· Сертификат
за предоставление педагогического опыта по теме «ИКТ на уроках
литературного чтения» на областных курсах ПК «Подготовка учителя начальных
классов к работе в условиях введения ФГОС НОО». ТОИПКРО 2012г.
· Грамота
за подготовку участников конкурса II Всероссийского
конкурса-игры по математике с международным участием «Слон ».
ФБГОУ ВПО «Сибирский государственный педагогический университет» октябрь 2012г.
· Грамота
за многолетнее участие в проведении «Недели детской книги» и неоценимый вклад в
дело воспитания у подрастающего поколения любви к книге и чтению». Моряковская
сельская библиотека им. М.Л. Халфиной 2012г.
· Сертификат
за создание в социальной сети работников образования свой персональный сайт.
2013г.
· Благодарность
за активное участие в работе социальной сети работников образования. 2013г.
· Благодарность
за подготовку обучающихся к районной научно-практической конференции
школьников, посвящённой 150-летию В.И. Вернадского. Управление
образования администрации Томского района 2013г.
· Диплом
Департамента общего образования Томской области, ОГБУ Регионального центра
развития образования, МАОУ Заозёрная СОШ с углубленнным изучением отдельных
предметов №16 г. Томска Лауреат III степени участников
Региональной научно-практической конференции школьников «Исследование и
творчество» 2013г.
· Диплом
Всероссийского конкурса «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» за
качественную подготовку учащихся к Всероссийскому конкурсу «КИТ-2012»
· Грамота
за подготовку участников конкурса «Вундеркинд». Центр
дополнительного образования «Снейл» апрель 2013г.
· Диплом
2 степени в региональном конкурсе методических разработок «Творчество.
Сотрудничество. Поиск» ТОИПКРО 2013г.
|